Организация обучения детей с РАС в дошкольных образовательных учреждениях проводится по специальной программе, направленной на развитие детей с расстройствами аутистического спектра. Работа воспитателей имеет несколько ключевых направлений, напрямую связанных с индивидуальными особенностями ребенка.
В первую очередь, педагог достоверно определяет информацию об уровне развития, а также характере проявления расстройств аутистического спектра. Данная информация позволяет определить оптимальные условия обучения ребенка в ДОУ с учетом показателей его обучаемости, слабых и сильных сторон.
В зависимости от возраста, характера проявления РАС у конкретного ребенка, коррекционная работа в дошкольных образовательных учреждениях может выстраиваться по трем направлениям: индивидуальная, в группах или смешенная. Работая с детьми, педагог ДОУ устанавливает доверительный контакт. Для этого создаются комфортные условия, комплектуют помещение специальным оборудованием, предназначенным для работы с детьми РАС, иногда включают негромкую расслабляющую музыку.
Во время занятий общение проходит негромким голосом, а также без прямых взглядов в глаза. При избыточном возбуждении ребенка, педагог переходит на шепот – это способствует успокаиванию и улучшению концентрации внимания на обучении.
Работа направлена на улучшение навыков ориентации аутистического ребенка в окружающем мире/социальной среде, снижение негативизма и преодоление возникающих трудностей – это достигается путем развития следующих навыков:
Работа всегда основана на программе, состоящей из трех основных этапов: установка контакта между педагогом и ребенком, активизация психологической активности, а также психокоррекция (с целью установления целенаправленного поведения). Результатом успешного сопровождения становится максимальная адаптация аутистического ребенка к окружающему миру.
Существует большой выбор игр, которые можно использовать для развития детей с РАС в детских садах и других дошкольных учреждениях. Составляя подходящий список, педагог учитывает индивидуальные особенности конкретного ребенка и сложности имеющихся нарушений.
Самыми трудными для детей с РАС являются коллективные игры – это объясняется необходимостью контактного взаимодействия со сверстниками, поэтому коллективные занятия педагоги используют только после предварительной индивидуальной подготовки.
Игры для детей РАС разделяют на несколько основных категорий:
Очень высокую эффективность демонстрируют специализированные интерактивные комплексы и логопедические комплексы в ДОУ, позволяющие развивать речевые и тактильные навыки ребенка в увлекательной игровой форме, с применением инновационных технологий.
Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.
Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.
Примечание: Дети с нарушением рас. нуждаются в занятиях с применением специализированного оборудования. На сайте можно подобрать и приобрести необходимую продукцию.